Учёные раскрыли тайну того, что именно делает дневной свет с нашим мозгом. Хорошо известно, что изменение количества дневного света, которое мы получаем, может спровоцировать сезонное аффективное расстройство.
Исследование на мышах установило, что пребывающие в супрахиазматическом ядре нейроны координировались друг с другом в зависимости от длины светового дня. Отмечены изменения и в клетках, и в нейронной сетке. Супрахиазматическое ядро ( СХЯ ) — временный счетчик внутри гипоталамуса, тикающий весь день. Количество и выраженность ключевых нейротрансмиттеров изменялись в зависимости от уровня света ежедневно.Уже известно, что сдвиги в СХЯ могут влиять на работу паравентрикулярного ядра или области мозга внутри гипоталамуса, которая помогает справляться со стрессом, метаболизмом, иммунной системой, биологическим ростом и многим другим. Теперь исследователи установили молекулярную связь между дневным светом и нашим поведением. Как у мышей, так и у людей СХЯ — это часть механизмов мозга для хронометража, отвечающая за физические, психические и поведенческие циркадные ритмы по 24-часовой схеме.
Исследователи смогли выявить изменения в нейротрансмиттерах нейромедине S (NMS) и вазоактивном интестинальном полипептиде (VIP) у мышей, которыми затем было можно манипулировать для изменения сетевой активности. Наука приблизилась к тому, чтобы человек мог управлять своей реакцией на большее или меньшее количество света.