Любому человеку в своей жизни приходится не один раз сдавать экзамены. Они сдаются как у доски, так и в виде контрольных работ, и ЕГЭ как раз один из таких вариантов, наши дети очень его боятся считая, что это что-то совершенно необычное и он вызывает очень сильное напряжение, волнение естественно рождает страх который практически невозможно преодолеть.
Экзамен — это действительно испытание и сдают его не все одинаково. Кто-то сильно волнуется и с волнением справится не может и в этом случае несмотря на то что он хорошо знает весь материал бывает сдать его сложно. Вот такую ситуацию волнения, напряжения, страха, тревоги и называют экзаменационным стрессом.
Реакция на этот стресс бывает разной.
Существует два основных типа реакции на экзаменационный синдром.
Первый тип — это мобилизация — когда человек адекватно анализирует ситуацию спокойно реагирует на те трудности которые возникают и в этой ситуации он может сконцентрировать свое внимание и мобилизуются все ресурсы организма активизируются все познавательные процессы внимания, памяти, восприятия, мышления.
Второй тип — это рассогласование, когда человека охватывает паника все процессы познавательной деятельности тормозятся и не позволяют сконцентрироваться, собраться, мобилизоваться.
Всегда возникает вопрос, а можно ли сформировать правильную реакцию на стресс и адекватную оценку ситуации? Да конечно можно, но для этого нужно хорошо представлять себе какие факторы усиливают на стресс для того что б этого можно было избежать. Основных причин, усиливающих стресс несколько.
Негативный настрой может спровоцировать панику, дезорганизацию и мешает сосредоточится.
Вызывает тревогу и страх неудачи неопределенность и ограничение времени.
Сомнения в собственных способностях.
Интеллектуальное и физическое перенапряжение.
Особенности индивидуальной нервной системы.
Ответственность, которая существует перед школой и родителями.
Интенсивная подготовка к экзамену часто доводит до того что школьники приходят на сдачу в полном истощении. Подготовка без сна и отдыха — это то время, когда ребенок решил себя прогулки и любимого дела. Вот поэтому и наступает ситуация полного физического истощения, в таком состоянии приходить на экзамен не следует
Важно понимать, что режим подготовки к экзамену должен быть рациональным, и его необходимо делить на блоки которые состоят из 3 часового занятия по 40 минут обучения и 15 минут перерыва. И в течении дня таких блоков должно быть не более трех, четырех. Занятия поздно вечером, а особенно ночью бессмысленно это приведет к истощению и перенапряжению. Если рационально использовать время к экзаменационной подготовке и научитесь снимать напряжение, расслабляться то физического истощения и эмоционального перенапряжения не будет. А значит увеличивается шанс хорошо и спокойно сдать экзамены.
Автор: Маркус Колков