Глубокая стимуляция мозга способна помочь пациентам с тяжелым обсессивно–компульсивным расстройством. Новые исследования полили свет на механизм действия столь радикальной терапии.
Новое исследование показало эффективность стимуляции мозга в восстановлении нормальной функции в определенной части мозга, которая участвует в мотивации. Когда ее деятельность нарушается, часто развивается обсессивно–компульсивное расстройство. Таким образом, обсессивно–компульсивное расстройство (ОКР) является по существу результатом неисправной «проводки» в головном мозге.
Около 1 процента взрослого населения США страдают от состояния, которое включает в себя нежелательное, навязчивые мысли или навязчивые идеи, которые стимулируют компульсивное поведение.
К примеру, человек, не страдающий ОКР, может на мгновение обеспокоиться, что он забыл запереть дверь – но быстро компенсируется осознанием того, что дверь действительно была заперта. Для человека с ОКР мысль о том, что дверь открыта, будет постоянно повторяться до одержимости.
Глубокая стимуляция мозга, которая широко используется для лечения тяжелых форм болезни Паркинсона и экспериментально для лечения депрессии, частично одобрена в США для лечения обсессивно–компульсивного расстройства. Таким образом планируют лечить пациентов, которые не ответили на другие виды терапии.