Как считают ученые из Национального университета Сингапура, стратегия, которую выбирает человек в азартной игре, связана с генами, что регулируют дофамин в мозге.
Дофамин – это нейротрансмиттер, отвечающий за функционирование системы награды и системы поиска удовольствий.
Специалисты провели эксперимент с 217 студентами. Им предложили посоревноваться. Один учащийся должен был делать ставку при помощи компьютера против анонимного соперника. Известно: когда индивиды соревнуются друг с другом, «включаются» в мозге два процесса обучения. Первый из них предполагает обучение, исходя из последствий своих же поступков (обучение с подкреплением). А второй связан с построением „моделей“ для других игроков. Это позволяет ожидать от них действий, реагировать на них, при этом выстраивая стратегию.
Анализ 12 генов, что регулируют дофамин, выявил особые мутации в ряде из них. Отличия во втором способе обучения были прямо связаны с вариациями в трех генах. Обычно они отвечают за работу дофамина в зоне медиальной префронтальной коры. А вот отличия в учебе с подкреплением (показывали, как быстро человек забывал о прошлом опыте и как быстро он менял тактику) связывались с вариациями в двух генах. Данные гены отвечают за дофамин, что в полосатом теле мозга. В общем можно говорить о том, что стиль поведения людей во многом зависит от работы данной системы.