Сегодня существует множество способов ведения бизнеса. Большой популярностью в последнее время стал пользоваться франчайзинг – модель, в которой применяется доказавшая эффективность и надёжность на практике организация собственного дела. Франчайзором именуется компания, передающая права на использование данной системы, а также рекомендации и способы её развития.
Информация для справки
Объяснение бурного распространения франчайзинга кроется в снижении для него налоговых сборов, а также во взаимовыгодном сотрудничестве партнёров. Однако и у этой модели есть свои преимущества и недостатки.
Те, кто получает франчайзи, могут строить самостоятельный бизнес с минимальными начальными вложениями и всесторонней поддержкой от франчайзера, в которую входит и обучение. Также им не придётся завоёвывать репутацию, ведь они приобретают известный товарный знак. Вдобавок предприниматели могут рассчитывать на участие в мощных рекламных акциях и маркетинговых исследованиях, делая посильные взносы. Помимо этого корпорация даёт гарантии бесперебойного снабжения и возможности закупок основных фондов по остаточной стоимости или посредством лизинга.
Минусы:
- ограничение полномочий из-за контроля;
- зависимость от репутации франчайзера;
- необходимость обязательных вложений в рекламу;
- реализация узкого ассортимента услуг и товаров;
- риск осложнения положения на рынке в случае продажи корпорацией своего дела.
Ситуация с потребителями
Плюсы:
- хороший сервис за счёт контроля, проводимого франчайзером;
- одинаковое качество обслуживания и товара, предлагаемых под общим брендом;
- возможность обращения в возглавляющую фирму по причине закрытия отдельного предприятия.
Недостатки:
- ограничение конкуренции, а, следовательно, ассортимента изделий и списка услуг;
- риск общения с недостаточно компетентными сотрудниками.
В заключение нужно сказать, что описанная система бизнеса на российском рынке появилась сравнительно недавно, поэтому пик её развития ещё впереди.