Ученые обнаружили механизм, позволяющий учиться даже в условиях сильного стресса. Жизнь современных студентов нельзя назвать простой и беззаботной. Период учебы в вузе часто бывает отягощен значительными трудностями. Однако даже в сложных условиях удается добиваться значительного успеха.
Ученые из Бохумского института когнитивной неврологии (Германии) заявили об открытии важного механизма, позволяющего компенсировать стресс при учебе. Ученые проводили эксперимент только над испытуемыми-мужчинами, учитывая половые особенности в гормональной реакции на стресс.
16 человек подвергались стрессу, а 16 участников контрольной группы – нет. Половина участников держала перед началом стресса руку в ледяной воде, и при этом их записывали на видео. Во второй группе мужчины держали руку в теплой воде и не подвергались съемке. В ходе последующего теста испытуемые должны мыли подразделять на две категории цветные круги согласно их световому рисунку. Также они должны были идентифицировать исключения, которые в пределах своей категории выглядят непохожими.
Ранее было известно, что регионы мозга, отвечающие за выявление исключений, являются наиболее чувствительными к действию стресса. В ходе выполнения задачи ученые исследовали активность мозга с помощью электроэнцефалографии.
Испытуемые, перенесшие стресс, показали столь же хорошие результаты, как и те, которые стресса не испытывали. Однако в первой группе мозг был более активным, а также вовлекались дополнительные мозговые зоны. На ЭЭГ перенесшие стресс испытуемые демонстрировали повышенную активность бета-волн в срединной предфронтальной коре головного мозга особенно в моменты изучения исключений.