С новым Taycan компания Porsche запускает четвертый вариант своего первого полностью электрического спортивного седана. Новая модель находится в одном ряду с Taycan Turbo S, Taycan Turbo и Taycan 4s. Он имеет задний привод и доступен с батареями двух размеров: со стандартной батареей Performance новая модель начального уровня развивает мощность до 300 кВт (408 л.с.) в режиме форсирования с Launch Control; это увеличивается до мощности до 350 кВт (476 л.с.) с дополнительной батареей Performance Plus.
Номинальная мощность составляет 240 кВт (326 л.с.) или 280 кВт (380 л.с.) соответственно. Как самый молодой член модельного семейства, Taycan с самого начала включает в себя новые функции, представленные в других версиях при смене года выпуска. Например, функция Plug & Charge обеспечивает удобную зарядку и оплату без использования карт или приложения: как только зарядный кабель подключен, Taycan устанавливает зашифрованную связь с зарядной станцией, совместимой с Plug & Charge. Затем процесс загрузки запускается автоматически. Платежи также обрабатываются автоматически.
Как и в других вариантах, в дополнительное оснащение входят цветной дисплей и встроенное зарядное устройство с зарядной мощностью до 22 кВт. Благодаря функциям по запросу (FoD) водители Taycan могут приобретать различные дополнительные удобства или вспомогательные функции по мере необходимости. Кроме того, они могут зарезервировать их на ограниченный период. Это работает после доставки автомобиля, а также для исходной конфигурации спортивного автомобиля. Онлайн-активация означает, что нет необходимости посещать мастерскую.
В настоящее время это возможно для функций Porsche Intelligent Range Manager (PIRM), Power Steering Plus, Active Lane Keeping Assist и Porsche InnoDrive.
Выбор из двух аккумуляторов
В стандартную комплектацию входит одноступенчатая батарея общей емкостью 79,2 кВтч. В качестве опции доступна двухступенчатая батарея Performance Plus. Его полная мощность составляет 93,4 кВтч. Автономная дальность, в соответствии с WLTP, составляет до 431 или до 484 км соответственно.
Taycan разгоняется с места до 100 км/ч за 5,4 секунды, в зависимости от того, какая батарея указана. Его максимальная скорость также составляет 230 км/ч в обеих конфигурациях, а максимальная мощность зарядки — до 225 кВт (Performance Battery) или до 270 кВт (Performance Battery Plus). Это означает, что обе батареи можно заряжать от 5 до 80% SoC за 22,5 минуты, а мощность еще на 100 километров достигается всего за пять минут.
Инновационный электродвигатель и динамические характеристики
Впечатляющее ускорение, тяговое усилие спортивного автомобиля и выдающаяся постоянно доступная мощность — новая точка входа в модельный ряд Taycan также обладает этими сильными сторонами. Синхронный двигатель с постоянным возбуждением на задней оси имеет активную длину 130 миллиметров и, таким образом, имеет ту же длину, что и двигатель Taycan 4s.
Инвертор с импульсным управлением на задней оси работает до 600 ампер. В дополнение к синхронному двигателю с постоянным возбуждением на задней оси, архитектура привода также включает двухступенчатую коробку передач. Как и его аналоги в этом модельном ряду, его особенности включают интеллектуальное управление зарядом, а также образцовую аэродинамику. При значении Cd 0,22 его аэродинамика в значительной степени способствует низкому энергопотреблению и, следовательно, большому запасу хода. Максимальная мощность рекуперации 265 кВт.
Пуристический дизайн экстерьера с ДНК Porsche
Своим лаконичным дизайном Taycan сигнализирует о начале новой эры. В то же время он сохраняет безошибочно узнаваемую ДНК дизайна Porsche. Спереди электрический спортивный автомобиль выглядит особенно низким и широким, с сильно очерченными крыльями.
Его силуэт определяется спортивной линией крыши, скошенной к задней части, в то время как сильно вылепленные боковые секции также выделяются. Элегантный салон, поразительно вытянутые задние стойки и ярко выраженные выступы крыльев создают характерную для марки четко очерченную заднюю часть.
Эти особенности дополняются инновационными элементами, такими как стеклянные надписи для логотипа Porsche в заднем фонаре. Отличительными чертами всего модельного ряда Taycan являются 19-дюймовые колеса Taycan Aero с оптимизированной аэродинамикой и черные анодированные тормозные суппорты. Передний фартук, боковые юбки и задний диффузор черного цвета такие же, как у Taycan 4s. Светодиодные фонари входят в стандартную комплектацию.
Уникальный дизайн интерьера
Кабина Taycan знаменует собой начало новой эры в 2019 году благодаря своей четкой структуре и совершенно новой архитектуре. Отдельно стоящая изогнутая комбинация приборов образует самую высокую точку приборной панели. Это ставит четкий акцент на оси водителя. Другие функции включают в себя центральный 10,9-дюймовый развлекательный дисплей и дополнительный дисплей для переднего пассажира, а также комфортные передние сиденья с электроприводом и электрорегулировкой по восьми параметрам.
Автомобиль имеет два багажных отделения: 84 литра спереди и до 407 литров сзади. Taycan также является первой моделью Porsche, в которой полностью отсутствует кожаный салон. Интерьер, выполненный из инновационных переработанных материалов, подчеркивает устойчивую концепцию электрического спортивного автомобиля.
Централизованная сетевая система управления шасси
Porsche использует централизованную сетевую систему управления шасси для Taycan. Встроенная система Porsche 4D Chassis Control анализирует и синхронизирует все системы шасси в режиме реального времени. И стандартная подвеска Taycan со стальными пружинами, и опциональная адаптивная пневматическая подвеска с трехкамерной технологией дополняются электронной системой управления амортизаторами PASM (Porsche Active Suspension Management). Адаптивная пневматическая подвеска также оснащена функцией Smartlift.
Это позволяет запрограммировать Taycan на автоматическое увеличение дорожного просвета в определенных повторяющихся местах, таких как дорожные неровности или подъезды к гаражам. Функция Smartlift также может активно влиять на высоту дорожного просвета автомобиля при движении по автомагистралям и может регулировать высоту дорожного просвета автомобиля для достижения наилучшего компромисса между эффективностью и комфортом вождения. Taycan в стандартной комплектации оснащен шестипоршневыми алюминиевыми моноблочными тормозами спереди и четырехпоршневыми алюминиевыми моноблочными тормозами сзади. Тормозные диски с внутренней вентиляцией имеют диаметр 360 мм спереди и 358 мм сзади. Тормозные суппорты анодированы в черный цвет.
Другой вариант — тормоза Porsche High Performance Surface Coated Brake (PSCB). Его диски имеют диаметр 410 мм и 365 мм спереди и сзади.
Успешный год для Taycan
Компания Porsche успешно начала полностью электрическую эру, поставив клиентам по всему миру чуть более 20 000 автомобилей Taycan в 2020 году.
В Норвегии на Taycan в настоящее время приходится 70% всех проданных моделей Porsche, а в начале ноября это был тысячный норвежский покупатель Taycan, так как продажи Porsche в Норвегии выросли более чем вдвое.
Электрический спортивный автомобиль уже получил около 50 международных наград, в основном на основных рынках Германии, США, Великобритании и Китая. Новый заднеприводный Taycan также занесен в Книгу рекордов Гиннеса по самому продолжительному дрифту на электромобиле, проехав боком без остановки ровно 42,171 километра.