В школах и детских садах акустические условия играют важную роль. Было показано, что высокий уровень шума является одним из самых больших стрессоров не только для детей, но и для учителей. Среди учеников, фоновые акустические преобразования могут снизить емкость кратковременной памяти на 40%. Эти результаты вызывают тревогу, так как снижают успеваемость в популяции в целом.
Французские ученые провели исследование с целью изучения влияния шума на способность к обучению с участием около 400 учеников. Их разделили на три группы в зависимости от качества акустики в классах. Результаты эксперимента показали, что ученики, которые проходили тесты в условиях тихого класса, гораздо лучше справлялись с заданием.
В сложных акустических ситуациях ученики постоянно старались игнорировать отвлекающие шумы в результате чего страдала их концентрация и память, поскольку попытка сосредоточиться на задании требовала от них больше усилий и внимания. Дети, таким образом, понимают и запоминают гораздо меньше, когда они находятся в шумной обстановке. Польза звукоизоляции классов для качества обучения, по мнению ученых, очевидна.
Многие другие исследования подтверждают, что качество среды обучения важно для маленьких детей. По данным испытание 2010 года, способность к восприятию слов учителя у учеников начальной школы уменьшалось в среднем на 21%, в то время как у более старших детей – на 14%.