Чтобы просто схватить какой-либо объект, нам надо просто сделать это, и мы не задумываемся над сутью процесса.
На самом деле для этого в мозга задействуется целая сеть функций. Во-первых, визуальные сигналы обрабатываются в специальных областях мозга. Затем другие области мозга используют эти сигналы для управления руками, чтобы достичь и контролировать желаемый объект.
Результаты нового исследования, проведенного учеными из университета Миссури, предполагают, что критическую роль может играть мозжечок. Результаты могут привести к прогрессу в области вспомогательных технологий для инвалидов.
«Мы живем в мире передовых технологий, где всего одна кнопка может переместить подъемный кран или открыть дверь», заметил профессор Скотт Фрей. „Даже инвалиды с помощью вспомогательных технологий, таких как автоматизированная рука или вживленные в мозг датчики, могут хватать предметы и нажимать на кнопки, либо делать что-то прямыми мозговыми командами. И все же нам мало известно о том, как к таким технологиям приспосабливается человеческий мозг. Мы установили, что не весь мозг, а, скорее, мозжечок играет жизненно важную роль, помогая нам хватать и доставать, причем часто с минимальным обучением“.
В исследовании ученые выяснили, что мозжечок не только контролирует движения, но и обучается по-разному реагировать на различные предметы и действия в ходе обучения. Мозговые интерфейсы будущего для управления вспомогательными устройствами будут основаны на привязке к этой части мозга.
Мозжечок, который содержит больше нейронов, чем остальная часть мозга в целом, управляет двигательными функциями, отметил Фрей. Исследование обеспечило новые доказательства роли мозжечка и в более высоких когнитивных функциях.