Учёные выяснили, что запах кофе усиливает мыслительные способности при решении сложного теста. Главным фактором такого воздействия на мозг является эффект плацебо.
Технологический институт Стивенса в США привлёк к эксперименту около 100 студентов-добровольцев, сдающих экзамен GMAT на поступление в бизнес-школу. Учащимся задали 10 вопросов из курса алгебры, разделив всех на две большие группы. Перед тестом прошёл небольшой опрос о том, какое воздействие на человеческий организм можно приписать различным запахам. Респонденты посчитали, что кофейный аромат должен, как и сам напиток, дарить бодрость, повышать энергичность и бдительность.
Далее одной из групп дали пройти экзамен, впустив в аудиторию ощутимый запах кофе. Учёные отмечают, что в испарениях зёрен кофеина нет, поэтому в физическом смысле никакого влияния они на организм не оказывают. Тем не менее, результаты студентов показали, что они превзошли другую группу, просто вдыхая приятный запах.
Оказалось, что обсуждение кофе заставило опрашиваемых поверить в пользу его аромата для активности мозга. В итоге плацебо действительно повысило аналитические способности учащихся. Научные специалисты советуют работодателям похожим способом стимулировать сотрудников, распыляя в офисе аромат кофе.